"Евгения Альбац собирает 22,5 миллиона, чтобы оплатить штраф Роскомнадзора. Слышу некоторые недовольные возгласы, мол, как же так, столь огромная сумма, можно было на что-то другое потратить вместо штрафа", - пишет общественный деятель в своем Telegram-канале.
"На самом деле, такой сбор очень полезен всем, кто ведет какой-либо фандрайзинг.
Дело в том, что в России крайне мало людей жертвуют куда-либо деньги. Это действие совсем в обществе не принятое.
К примеру, за оппозицию в одной только Москве голосуют около 500,000 человек. Если бы каждый из них настроил ежемесячный донейт в 500 рублей в любую политическую организацию нашего фланга по своему вкусу, получились бы 3 миллиарда рублей в год. Сейчас все сборы всех вместе взятых политических проектов примерно в 10 раз меньше.
На всю кампанию Навального собрали 110 миллионов рублей, это был один из крупнейших кейсов политического фандрайзинга. Деньги жертвует очень малый процент даже интересующихся политикой людей, это просто не принято.
Любой новый фандрайзинг не откусывает кусок от общего пирога, а расширяет пирог для всех. Фандрайзинг Альбац привлечет новых людей, которые никогда раньше не жертвовали деньги, для них такая активность, как пожертвовать деньги на хорошее общественно-политическое дело, станет чем-то более понятным.
Любой крупный фандрайзинг полезен всем остальным, кто занимается фандрайзингом. Он не истощает, а увеличивает доступные всем подобным проектам ресурсы.
Так что да, сумма огромная — вся мундепкампания в Москве столько стоила. Но на других проектах это отразится позитивно, так что не надо почем зря бухтеть, лучше помогите New Times".