"Путин записал поздравление на 8 марта. Он бросил свою жену, с которой провел всю жизнь. Это человек, который живет с собакой, скрывает своих дочерей, человек, у которого в стране декриминализировали побои", - пишет журналист на своей странице в Facebook.
"Чудесное общество, где царит патриархат, активно насаждаемый РПЦ, где женщина по сути является существом второго сорта с набором бытовых функций, инкубатором, который должен рожать детей, убирать, мыть, стирать, готовить. Еще ублажать своего мужчину и терпеть любые лишения, унижения и насилие, потому что таково ее предназначение. Таковы традиции. Такова специфика местной духовности и обычаев.
Все это преподносится под соусом семейных ценностей. Тем лицемернее выглядит этот праздник в России. "Ой, вы у нас самые прекрасные, самые фантастические, всё успеваете и коня наскоку и в горящую избу, держите цветочек!". Только раз в году. По указке. Потому что так заведено.
Кто-нибудь чувствует себя ущемленной или кто-то чувствует чувство острой несправедливости за общую картину происходящего, за эти средневековые тенденции, за это бесправие и унизительное положение домохозяйки без права голоса, которая подчинена одной модели поведения православно-патриархального общества? Беда в том, что практически никто.
Родилась. Воспитание по модели - "Ты слабая, ты будущая мать, все мужики козлы, но лучше козел, но свой, ты должна уметь и хотеть готовить, убираться, следить за домом, рожать детей". 18-25 лет - первый ребенок, к 25 бывает уже второй, брак по залету, всеобщий неуют и нелюбовь, вымученная свадьба. К 30 развод, алименты, потерянность, как-то надо крутиться, что-то делать. Новый мужчина. Что можешь предложить? Детей, борщ, рубашки поглажу - только подбери. Подобрали. Пучок волос, серый цвет лица, нарощенные ресницы, периодические измены, скука. Старость. Бедная старость. Внуки. Смерть.
И так всю жизнь - дети, потому что уже "пора". Браки, потому что "одной быть страшно" или "по залету" или "все вокруг замужем, а я нет", плита, уборки, магазин, сериалы, Малахов, кредит на стиральную машинку. Проживается не своя жизнь, а жизнь, которую обозначило патриархальное общество. Было бы круто, если послать всех к чертовой матери? Только никто не посылает. Все довольны. Ну, хозяин-барин".