"Не дает мне покоя фортель вице-мэра Александра Николаевича Горбенко, который решил перепридумать базовые правила переговоров, обретенные человечеством еще в эпоху родоплеменного строя. И вот почему", - пишет журналист в Facebook в связи с задержанием Михаила Светова в дверях мэрии Москвы.
"Полтора месяца назад 6 человек, включая меня, имели глупость пойти в мэрию и пытаться о чем-то разговаривать с Горбенко по поводу предстоящей акции в поддержку Ивана Голунова. Для тех, кто забыл, напомню, что тогда Горбенко двое суток накануне акции ныл и плакал по всем РИА "Новостям" и прочим "Интерфаксам", как он спать не может, а очень хочет обсудить "безопасность граждан на предстоящей акции" с инициаторами, но почему-то строго в кабинете в мэрии и за закрытыми дверями. А инициаторы в ответ говорили, что готовы обсуждать все что угодно, но только публично.
К вечеру дня перед акцией Голунова отпустили. Горбенко говорить открыто так и не согласился. Было ясно, что люди все равно выйдут, а значит мы должны использовать любую возможность, чтобы это прошло мирно. И пошли в кабинет Горбенко.
Как выяснилось, зря. Не в том смысле, что не надо было использовать возможность. А в том, что возможности этой не было с самого начала. Дело в том, что (как я ранее уже писал) с той встречи я вышел через 5 минут, после того, как переговорщики со стороны мэрии отказались вести запись переговоров. При этом на выходе из здания в дверях меня встретили двое полицейских, которые предложили мне подписать ознакомление с предостережением прокуратуры "о недопустимости организации несанкционированной акции". Когда я отказался, один из них начал его зачитывать мне, а другой снимать на камеру, как я его слушаю. Поразмыслив секунд пятнадцать, я понял, что желания слушать этот юридический анекдот у меня никакого нет, развернулся и вышел из здания, оставив полицейских вдвоем состязаться в умении читать по-русски вслух.
И вот это важно. Я вышел через 5 минут, а встреча с оставшимися продолжилась. И они еще битый час честно пытались о чем-то "договориться" с вице-мэром Горбенко. Однако в отличие от инициаторов акции двое полицейских на выходе еще до истечения этого часа точно знали, что никаких договоренностей не будет, акция будет несогласованной, на ней без всякой причины изобьют и задержат 500 мирных граждан, а смысл этой встречи только в том, чтобы инициаторам на выходе с нее вручить это прокурорское фуфло. Что они успешно и проделали, когда спустя час остальные пятеро инициаторов вышли из кабинета Горбенко ни с чем.
Так вот, после ареста Михаила Светова в тех же самых дверях того же самого здания на выходе от того же самого Горбенко, несколько участников той встречи этот эпизод вспомнили. И теперь уже совершенно ясно, что тогда на нас просто опробовали новый метод "ведения переговоров" им. тов. Горбенко. А сегодня уже решили исправить ошибки первой попытки, и ничего не зачитывать с возможностью уйти, а просто сразу тупо арестовывать.
Какие выводы мы все и все будущие инициаторы всех будущих акций по любой теме должны сделать по итогам этих двух мерзейших эпизодов?
Выводы очень простые. В следующий раз, когда вам позвонит вице-мэр Москвы Александр Николаевич Горбенко и предложит обсудить "безопасность граждан", скорее всего, если вы приличный человек, ваша совесть будет говорить вам "иди, используй любую возможность договориться". Так вот. Не слушайте вашу доверчивую совесть, не идите у нее на поводу. Если такая возможность и есть, то она не в кабинете Горбенко.
А чтобы на корню пресечь коварный соблазн пойти, поговорить, а в итоге потратить время, нервы и возможно несколько суток в изоляторе или еще чего хуже, шлите Александра Николаевича Горбенко сразу на ... . Буквально:
– Здравствуйте, это вице-мэр Александр Николаевич Горбенко вас беспокоит. Я хотел бы вас пригласить в мэрию обсудить безопасность граждан.
– Идите на ..., Александр Николаевич.
P.S. Напоследок небольшой сюрприз. В тот день, войдя в здание, запись на диктофоне я включил сразу и успел записать наш разговор с Горбенко перед дверями его кабинета, прежде чем телефон пришлось убрать. За эти 30 секунд вице-мэр Москвы в частности сообщает миру, что "порядок" заведенный "у них" не позволяет им "записывать достигнутые договоренности". Этот чудесный аудиодокумент эпохи вы найдете тут.
Корю себя, что не опубликовал эту запись раньше. Может быть, тогда Михаил Светов был бы на свободе, а не в изоляторе".