Железногорец Федор Марьясов оказался под подозрением в разжигании вражды и ненависти не к какой-то религиозной организации или меньшинству, а к целой атомной отрасли России
Фото NEWSru.com
Сотрудники ФСБ обыскали квартиру экологического активиста Федора Марьясова из красноярского города Железногорска. Сопредседатель общественной организации "Природа Сибири" выступает против строительства могильника ядерных отходов в 50 километрах от столицы региона. Его подозревают в возбуждении ненависти к социальной группе "атомщики".

"Железногорец Федор Марьясов оказался под подозрением в разжигании вражды и ненависти не к какой-то религиозной организации или меньшинству, а к целой атомной отрасли России. По постановлению суда силовики изъяли у него личный компьютер и доклады, в которых Марьясов критикует строительство под Железногорском нового ядерного могильника "Росатома". Причем обыск проводили даже не полицейские, а куда более серьезное ведомство - ФСБ", - сообщает телеканал PrimaTV.

Сам Марьясов в соцсети "ВКонтакте" назвал сотрудников спецслужбы, проводившей обыск, "вежливыми людьми". "Спасибо добрым филологам-"экспертам" из нашего замечательного педа - чтоб к их детям у людей было такое же отношение. 135 листов моего творчества начиная с 2013 года лично у меня вызвали некоторый прилив гордости. За такое отвечать не стыдно. Сказал товарищу с горячим сердцем, что за эту папку лет через пять мне дадут какую-нибудь премию. К сожалению, эти пять лет еще надо как-то прожить. Вся веселуха еще впереди", - сообщил он.

В среду, 24 августа, активист рассказал Greenpeace, что в ходе обыска были изъяты системный блок компьютера и распечатанный доклад о "Росатоме". Красноярца подозревают в совершении преступления, предусмотренного "экстремистской" ст. 282 УК РФ. По ней может грозить до пяти лет лишения свободы.

"В постановлении о признании меня подозреваемым говорится о разжигании ненависти к социальной группе "атомщики". Но документ мне на руки не дали и сфотографировать не позволили. Сказали, что ознакомлюсь на этапе следствия. Отдали только протокол осмотра помещения и изъятия компьютера", - рассказывает фигурант дела.

Подозрения ФСБ основаны на лингвистической экспертизе материалов, которые активист в последние годы размещает в соцсети "ВКонтакте". Стоит отметить, он и в общении со СМИ не стесняется на эпитеты. Так, например, в интервью железногорской "Сегодняшней газете" он называет "Росатом" "корпорацией ада".

Вскоре после обыска у Марьясова в Железногорске была распространена газета "Природа Сибири", в которой активист был указан как главный редактор. После этого эколог выступил с заявлением в сообществе "Мы против ядерного могильника!", заверив, что не имеет отношения к изданию, главная цель появления которого, очевидно, "выставить его сумасшедшим".

Эколог уверен, что уголовное дело в отношении него сфабриковано при участии специалистов "Росатома", пишет "Блокнот".

"Против меня действуют потому, что я являюсь самым неудобным общественным активистом для "Росатома". На данный момент у меня на руках есть неопровержимые доказательства о нарушениях, которые были допущены при реализации проекта создания федерального могильника под Красноярском. Пока доказательств на руках у меня не было, они терпели. А после моих последних жалоб в Генпрокуратуру и на имя президента их терпение лопнуло и они стали действовать", - говорит активист.

Марьясов создал адресованную Владимиру Путину онлайн-петицию против строительства могильника, под которой подписались около 80 тысяч человек. Кроме того, об опасности захоронения ядерных отходов в городе рассказывается в документальном фильме "Особенности национального могилостроения".

"Гринпис" считает, что преследование экологических активистов за их природоохранную деятельность недопустимо. Очевидно, что критика радиоактивного могильника не может быть возбуждением ненависти к кому-либо. Конституция провозглашает свободу информации и устанавливает запрет на цензуру, а также гарантирует право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ст. 42). Чтобы это право реализовывалось, кто-то должен искать и распространять информацию, чем и занимался Марьясов", - настаивают в природозащитной организации.

Строительство первой очереди захоронения в Нижнеканском гранитоидном массиве Красноярского края (5 км от Енисея и 60 км от Красноярска в районе ГХК) было одобрено на публичных слушаниях в июле 2012 года в Железногорске. На протяжении нескольких лет жители Красноярского края активно борются против захоронения ядерных отходов на территории региона.