Председатель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева заявила, что выводы парламентской комиссии по расследованию теракта не соответствуют тому, что потерпевшие видели во время захвата школы в начале сентября 2004 года
Euronews
Председатель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева заявила, что выводы парламентской комиссии по расследованию теракта не соответствуют тому, что потерпевшие видели во время захвата школы в начале сентября 2004 года.

"Мы категорически не согласны с выводами доклада парламентской комиссии. Мы не принимаем расследование комиссии, считаем его необъективным и предвзятым", - передает "Интерфакс" слова Дудиевой.

При этом Дудиева перечислила пункты доклада, не соответствующие, по ее мнению, происходившему во время захвата школы. В частности, по ее словам, несогласие "Матерей Беслана" вызывают пункты из парламентского доклада, касающиеся применения танков и гранатометов, сведений о том, что первые взрывы прогремели внутри школы, заявлений, что террористы получили справедливое возмездие.

Дудиева также считает, что ответственность понесли далеко не все, чьи действия прямо или косвенно привели к трагедии. "Данные итоги - это очередная попытка оградить определенный круг чиновников от наказания за халатность и безответственность, - заявила Дудиева. - Должно быть решение суда, который должен определить степень вины и террористов и людей, допустивших совершение этого злодеяния. Должно быть проведено расследование с учетом всех обстоятельств трагедии и показаний всех потерпевших и свидетелей".

Касаясь пункта доклада о численности террористов, захвативших школу, Дудиева сказала: "На наш взгляд боевиков было больше, чем 32".

Напомним, ранее на пленарном заседании Совета Федерации был обнародован доклад Парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств совершения. С докладом выступил председатель комиссии вице-спикер СФ Александр Торшин.

В свою очередь главный редактор сайта "Правда Беслана" Марина Литвинович согласилась с претензиями Сусанны Дудиевой, заявив в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что в докладе главы парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане Александра Торшина приводятся факты, не соответствующие действительности.

По ее словам, многие выводы Торшина "не подтверждаются точными исчислениями и экспертизами". Литвинович отметила, что нет "ни одной экспертизы", подтверждающей, что первые взрывы в спортзале школы были спровоцированы боевиками. По ее словам, есть доказательства того, что "первые взрывы в спортзале были спровоцированы" снаружи школы, "эти выводы подтверждаются точной наукой".

По словам Литвинович, существует много показаний заложников, "которые свидетельствуют, что видели первый взрыв на крыше спортзала, а не внутри; на крыше не было установлено террористами никаких взрывных устройств, поэтому там взорваться ничего не могло".

Литвинович утверждает также, что вывод комиссии о том, что стрельба велась только по местам, где не было заложников, неверен. "Заложники стояли на окнах и получали пули именно в грудь и в лицо, то есть с улицы", - отметила она. Кроме того, "есть очень много свидетелей, которые видели, что танки стреляли днем по школе, когда в ней еще были заложники".

Главный редактор сайта "Правда Беслана" отметила также, что в докладе приводятся неверные данные о количестве боевиков. По ее мнению, их было не 32, а "человек 60-70". Она также не согласна с выводами комиссии об одном из организаторов теракта. "Масхадов не имел к этому отношения. Торшину очень важно Масхадова вплести в эту группу, чтобы перечеркнуть те реальные попытки переговоров и освобождения детей, которые предпринимались Масхадовым", - заявила Литвинович.

Член комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева считает, что парламентская комиссия не выполнила своей функции. Она считает, что "комиссия должна была дать политическую оценку тому, что произошло", так как террористы предъявляли "политические требования - вывод войск из Чечни", заявила Кесаева в эфире "Эха Москвы".

По мнению Кесаевой, комиссия должна была также "дать оценку" тому факту, что государство не спасло заложников, то есть "не выполнило свою функцию". Представительница "Голоса Беслана" полагает, что глава комиссии Александр Торшин "дал добро на то, что федеральные силовики могут безнаказанно применять запрещенное оружие".

"В следующий раз, если захватят заложников, то силовики могут сделать все, что угодно", - сказала Кесаева. Кроме того, она считает, что на рассмотрение доклада следовало допустить пострадавших: "Доклад касается нас, и мы имели право присутствовать и высказались бы".