Дальнейшая судьба экс-министра обороны Анатолия Сердюкова продолжает оставаться под вопросом
Reuters
Дальнейшая судьба экс-министра обороны Анатолия Сердюкова продолжает оставаться под вопросом. Его, похоже, рано назвали жертвой шутки, тонкой издевки и, помимо прочего, неприкосновенным: назначение отставного главы Минобороны на пост советника главы "Ростехнологий" в самой компании официально опровергли. Да и в Кремле, как накануне заявил пресс-секретарь президента, об этом знают лишь "на уровне слухов". Так что, возможно, правы были аналитики, называвшие соответствующие сведения намеренным информационным "вбросом". Тем временем пухнет дело о многомиллиардной коррупции, в которой подозревают околовоенные структуры и близких знакомых бывшего министра.

На днях следственные органы объявили об обнаружении еще 10 предполагаемых эпизодов мошенничества вдобавок к первым из дела "Оборонсервиса", среди которых упоминалась даже так называемая "дача Сердюкова". Теперь же стали известны подробности: сомнительные операции были замечены в сфере деятельности "дочек" ОАО, осуществлявших хозяйственное обслуживание армии. Прошли обыски в офисах фирм и квартирах их руководителей. Были изъяты в общей сложности пять миллионов долларов и 125 миллионов рублей, а также "черная бухгалтерия", сообщили в полиции.

- Новые объекты в деле "Оборонсервиса": "43-й ЦЭПК" и нефтеперевалочный комплекс
- А еще особняк на Арбате и "17-й ЦПИС"

"В 2011 году было заключено два государственных контракта с ОАО "Славянка" на общую сумму около 63 млрд рублей на оказание услуг по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков... Свои обязательства по государственным контрактам кампания "Славянка" возложила на ЗАО "Безопасность и связь" - говорится в заявлении МВД. Однако, как оказалось, капитальный ремонт в одном из зданий, прописанных в контракте, уже был сделан незадолго до этого. В результате ущерб бюджету государства оценили в 53 млн рублей.

Гендиректор "Славянки", на 99,9% принадлежащей "Оборонсервису", Александр Елькин является близким товарищем Сердюкова, отмечает "Коммерсант". И он уже задержан. Впрочем, официально расследование в отношении "Славянки" с "Оборонсервисом" пока не связывают.

Электричеством Минобороны ведает бизнес-центр, выяснили журналисты

Под подозрение попала и еще одна фирма. ОАО "Оборонэнергосбыт", стараниями экс-министра получившее разрешение от самого Владимира Путина быть единоличным поставщиком электроэнергии в войска, вдруг перешло в частные руки, пишет "Московский комсомолец". Газета провела собственное расследование и пришла к выводу, что фирма, учрежденная "дочкой" "Оборонсервиса" государственным ОАО "Оборонэнерго", в 2011 году стала собственностью коммерческой структуры.

"Оборонэнерго" осталось 20% акций ОАО, а 80% перешло в собственность ОАО "20-й Центральный проектный институт". Но согласно выписке из ЕГРЮЛ, единственным учредителем "20-го ЦПИ" является частная компания ЗАО "Останкинский бизнес-центр", отмечает издание. К тому же, по данным источников "МК" в Минобороны, этот "20-й ЦПИ" фактически принадлежит одному из друзей Сердюкова - Григорию Михайловичу Нагинскому, экс-сенатору от Ленинградской области. В 2010-м он был заместителем министра, а с апреля 2011 года занимает должность руководителя Федерального агентства Специального строительства, находящегося в ведении Минобороны. Газета, впрочем, отмечает, что данное расследование - неофициальное, и просит заняться им уполномоченным на то лицам - следователям.

И еще интересная подробность: еще в прошлом году в совет директоров ОАО "Оборонэнергосбыт" входила небезызвестная Евгения Васильева - одна из тех, кого злые языки окрестили "амазонками Сердюкова".

Дело "неприкасаемой" подорожало

Тут же появились и новые подробности об экс-подчиненной Сердюкова из "списка неприкасаемых" - бывшей начальницы 28-й налоговой инспекции Москвы Ольги Степановой. Ране сообщалось, что бывшую чиновницу-налоговика подозревают в хищениях на восемь миллиардов рублей.

Но как сообщили "Росбалту" источники в правоохранительных органах, размер предполагаемого ущерба, нанесенного государству, вырос до 50 млрд рублей. К тому же к делу, по имеющимся данным, приобщили уголовное производство в отношении сотрудников УВД ЮЗАО, которых подозревают в содействии подделке документов, с помощью которых позже совершалось мошенничество с НДС.