Взрыв на главной улице Пятигорска - проспекте Кирова - произошел 17 августа. Бомба была заложена в машине, припаркованной возле кафе
Первый канал
Августовский взрыв в Пятигорске и попытка совершения в четверг теракта в Ставрополе могут быть связаны между собой, и за ними, возможно, стоят одни и те же люди, заявил в пятницу РИА "Новости" высокопоставленный источник в спецслужбах Северо-Кавказского федерального округа. "На это указывает то, что взрывные устройства схожи по своему составу, похож почерк", - сказал собеседник агентства.

Взрыв на главной улице Пятигорска - проспекте Кирова - произошел 17 августа. Бомба была заложена в машине, припаркованной возле кафе. В результате взрыва пострадали более 30 человек. СКП квалифицировал произошедшее как теракт.

В четверг в Ставрополе был обнаружен заминированный автомобиль, припаркованный у кафе. В салоне машины находилось тело владельца - местного таксиста - и самодельное взрывное устройство. Из-за угрозы взрыва были эвакуированы две близлежащие многоэтажки и школа - всего, по данным прокуратуры, около 3 тысяч человек. В 40 метрах от заминированной машины было найдено замаскированное под мусорную кучу еще одно радиоуправляемое самодельное взрывное устройство. Обе бомбы были обезврежены.

Мощность взрывных устройств составляла 60 килограммов в тротиловом эквиваленте, сообщил в пятницу агентству по телефону источник в силовых структурах Ставропольского края. Они состояли из смеси алюминиевой пудры и селитры и снабжены радиоуправляемыми взрывателями.

Следственные органы возбудили уголовное дело по пяти статьям УК РФ. СКП квалифицирует ЧП в Ставрополе как покушение на теракт.

На юге России за последнее время произошла целая серия терактов. "Есть основания полагать, что все эти теракты планировались и организовывались одной и той же террористической группировкой", - заявил источник.

Подозрения в совершении ставропольского теракта должны были пасть на таксиста, которого террористы заранее убили, оставив труп в заминированной машине, пишет газета "Коммерсант". По информации газеты "Московский комсомолец", умерший незадолго до смерти употреблял наркотические вещества.

По предварительным выводам взрывотехников, первой должна была сработать бомба, найденная в куче мусора. Она состояла из бензобака "Жигулей", который был заполнен типичной для северокавказских боевиков смесью селитры и алюминиевой пудры. Таймер, установленный на бомбе, должен был замкнуть ее электроцепь в 8:30 - разряд электричества от батарейки "Крона" в это время привел в действие электродетонатор, однако тот по какой-то причине сработал вхолостую.