Участники кузбасского мотоклуба Free Spirit совершат крестный ход в Республику Алтай. За рулем мотоцикла окажется православный священник
mitropolit.info
Участники кузбасского мотоклуба Free Spirit совершат крестный ход в Республику Алтай. За рулем мотоцикла окажется православный священник.

Байкеры планируют стартовать из Гурьевска (Кемеровская область) 10 июня. Организаторы ожидают до 100 участников, сообщает портал Тайга Инфо.

"Главный идейный вдохновитель мотошествия - священнослужитель Петропавловского храма Салаира, духовник и участник городского мотоклуба Free Spirit ("Свободные духом") протоиерей Александр Ильиных. По обычаю он сам сядет за руль мотоцикла и поведет колонну", - рассказали в Кузбасской митрополии Русской православной церкви.

Крестный ход байкеров должен завершиться 12 июня на алтайском острове Патмос, расположенном на реке Катунь поблизости от Чемала. Участники шествия посетят местный деревянный храм, монашескую женскую общину в честь Иоанна Богослова и Иоанно-Богословский скит. Общая протяженность пути составит 1,2 тыс. км.

Байкерский крестный ход проводится в Кузбассе с 2008 года.

Паломничества на велосипедах, вертолетах, дирижаблях и других транспортных средствах нельзя в полной мере назвать крестными ходами, считают в РПЦ

Напомним, между тем, что в РПЦ высказывались по поводу того, можно ли считать паломничества на велосипедах, вертолетах, дирижаблях и других транспортных средствах, крестными ходами. Там призвали верующих строго различать паломнические общественные акции и инициативы верующих от подвига пеших молитвенных шествий с богослужениями. Об этом два года назад в интервью РИА "Новости" говорил протоиерей Всеволод Чаплин, который тогда являлся главой Отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви и общества.

"Крестный ход - это все-таки богослужение. Его основное содержание - это молитва. Более того, он предполагает определенный подвиг: люди прилагают физические силы как жертву Богу и соединяют это с молитвой", - подчеркнул Чаплин.

Священник напомнил тогда, что разнообразие общественных акций и частных инициатив верующих, подаваемых под видом крестных ходов, уничижает саму суть и смысл этого термина.

"Если кто-то, не прилагая собственных сил, перемещается на самолете или на автомобиле, посещая разные места, в том числе храмы и монастыри, это не предполагает того усилия и того подвига, который обычно несут крестоходцы, поэтому многие не случайно скептически относятся к наименованию таких визитов крестными ходами", - подчеркнул он.