В Великую субботу Православная церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душой во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верой ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай
patriarchia.ru
Cегодня, в Великую субботу_ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в храме Христа Спасителя литургию Василия Великого - особое богослужение совершаемое лишь 10 раз в год. Во время проповеди он призвал верующих провести день подготовки к празднику с молитвой.

"Бывает так, что именно в субботу люди полагают много сил, чтобы прибрать свои жилища, приготовить пасхальную трапезу - устают и начинают раздражаться на родных и близких. В преддверии Святого Христова Воскресения иногда бывают какие-то мелочные перебранки - постарайтесь от этого всего отстраниться, с молитвой совершайте свои дела по убору жилища, по приготовлению, по написанию поздравлений своим родным, близким", - обратился к собравшимся первоиерарх.

"Великая Святая суббота открывает нам великую перспективу жизни, наполненную огромным духовным оптимизмом. Все позади: и страдания, и Голгофа, и крестная смерть, и даже Воскресение. Христос пребывает вовеки. Он всем нам предлагает войти в жизнь с ним, в жизнь, наполненную благом", - приводит ИТАР-ТАСС слова патриарха Кирилла.

В Великую субботу Православная церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душой во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верой ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.

На Божественной литургии после входа с Евангелием читаются 15 ветхозаветных паремий (в переводе с греческого - притча, чтения из Ветхого Завета, произносимые, главным образом, накануне праздников, по своему содержанию имеющие отношение к смыслу праздника. - Прим. ред.). В этих чтениях заключаются прообразы страданий, смерти и воскресения Христа и пророчества о наступлении благодатного Царства Господа и славе Новозаветной Церкви.

Перед Плащаницей читается Апостол, в котором раскрывается значение и таинственная сила Крещения. Чтением Апостола как бы заканчивается погребальный день субботний, и начинает уже светить денница Воскресения, а потому с этого момента и отлагается в храме все, что напоминало скорбь этих дней. После Апостола черные великопостные одежды священнослужителей, а также облачения в храме меняются на белые.

После отпуста благословляются пять хлебов и вино ― в память того, что древние христиане, оставаясь в храме после субботней литургии до пасхальной утрени, вкушением освященного хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь, предвозвестницу светозарного дня Воскресения, отмечает портал "Патриархия.ru".