lucasarts.com
Компания Walt Disney в среду объявила о планах закрытия студии по производству приключенческих игр LucasArt, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом Disney сохранит за собой право на обладание названием LucasArts, кинокомпания собирается использовать его в своих последующих проектах.

Руководство корпорации Walt Disney сообщило, что все проекты студии, включая новую игру Star Wars 1313 ("Звездные войны 1313"), будут закрыты, а штат сотрудников сокращен.

По словам пресс-секретаря Lucasfilm Майлза Перкинса, закрытие студии с 30-летней историей и 150 сотрудниками повлечет за собой "неизвестное число" увольнений. Для поддержки патентного партнерства на месте студии останется "небольшая команда".

Студия LucasArts Entertainment была основана в мае 1982 года как подразделение развлекательной империи Lucasfilm режиссера и продюсера Джорджа Лукаса, создателя "Звездных войн". До 1990 года студия называлась Lucasfilm Computer Division Games Group или просто Lucasfilm Games.

Студия, в частности, известна серией игр об Индиане Джонсе и многочисленными играми на тему "Звездных войн".

В 1986 году Стив Джобс купил у Lucasfilm специализировавшуюся на компьютерных эффектах студию The Graphics Group, которая затем была переименована в Pixar и позднее перепродана корпорации Walt Disney.

В октябре 2012 года киностудия Walt Disney выкупила всю корпорацию Lucasfilm у ее создателя за 4,05 млрд долларов. Лукас тогда заметил, что "пришло время передать "Звездные войны" новому поколению кинематографистов". "Я верил, что "Звездные войны" смогут пережить меня, и принял решение о передаче саги в надежные руки в течение моей жизни", - сообщил он.

Главным условием масштабной сделки стало обещание выпустить новые серии культовой киносаги в 2015 году. Гендиректор Walt Disney Боб Айгер тогда пообещал, что кинокомпания снимет эпизоды VII, VIII и IX.

Что касается игр, в том числе и создаваемых по мотивам фильмов, то, по слухам, Disney планирует перейти на стратегию "обширного лицензирования" - продавать права на использование названий и образов сторонним компаниям и полностью отказаться от собственных разработок.