На Венецианском кинофестивале прошел "русский день"
Reuters
Четверг стал на Венецианском фестивале "русским днем". Знаменитый российский режиссер Александр Сокуров получил награду "за внимание к духовным исканиям человека и неустанные поиски вечного", учрежденную Ватиканом. Награда носит имя Робера Брессона, французского мастера, известного своим трепетным отношением к проблемам веры и морали.

Оргкомитет премии состоит из представителей Папского совета по культуре при Святом Престоле, Итальянской епископской конференции и редакции католического журнала "Кинематограф", передает ИТАР-ТАСС.

Ранее в этой престижной номинации были отмечены такие крупные художники кино, как Вим Вандерс (Германия), Мануэль де Оливейра (Португалия) и Тео Ангелопулос (Греция). "Эта премия вручается за творчество в целом, за роль, которую режиссер играет в мире кино. Маэстро Сокуров отличается способностью заглянуть в самую глубину тех проблем, перед которыми стоит человечество, и внимательно рассмотреть крупнейшие духовные темы. Сокуров стал мощным выразителем духовных ценностей в мире кино", - отметил, вручая премию, президент Венецианской биеннале Давид Крофф.

"Сегодня особый день в моей жизни: я считаю огромной честью для себя получить премию имени Робера Брессона, режиссера, перед которым я преклоняюсь, и чье художественное совершенство не уступает работам Бергмана", - сказал Сокуров, выступая с благодарственной речью.

Говоря о своей позиции в искусстве, российский режиссер отметил: "Я не отношусь ни к какой школе, ни к какому направлению. Я - индивидуальный кинематографический работник. И всю жизнь я старался противодействовать насилию в кино и искусстве. Я всеми силами пытался сопротивляться пропаганде насилия и агрессии".

Сокуров уверен, что "таких людей, как я, очень мало: их мало в России, и их мало в Европе. Их еще меньше в Америке. Американское кино - главный виновник деструктивных настроений в мировом человеческом обществе, и в той ситуации мои интересы как личности и как автора совпадают с интересами церкви".

На вручении премии, помимо представителей итальянского культурного фонда и Епископальной конференции - учредителей премии - присутствовал патриарх Венеции, кардинал Анджело Скола, который выразил свое глубочайшее восхищение творчеством Сокурова.

Не в меньшей степени восхищен творчеством российского режиссера и директор венецианского кинофестиваля Марко Мюллер, который рассказал, что однажды даже выступал для Сокурова в качестве продюсера, и теперь, когда его мандат в качестве директора фестиваля истекает, он собирается вновь вернуться к такой деятельности. "Саша, мы с тобой об этом еще поговорим", - заявил Мюллер.

Прежде чем получить свою награду, Александр Сокуров счел необходимым выразить соболезнования музыкальному миру Италии в связи с кончиной знаменитого тенора Лучано Паваротти. "Ушел из жизни человек, который представлял идеальное искусство, искусство совершенное, красивое во всех смыслах. Мы будем вечно благодарить таких людей за то, что они уводят нас в идеальное пространство и напоминают о том, что есть честь, достоинство, границы искусства", - сказал Сокуров.

Отметим, фильмы "Скорбное бесчувствие", "Одинокий голос человека", "Русский ковчег" принесли Сокурову мировую известность. Поздравить режиссeра на торжественную церемонию пришли звeзды мирового кинематографа и поклонники его таланта.

Перед отлетом в Италию Александр Сокуров заявил: "Человеческое уважение, в первую очередь, что очень важно для меня, и внимание к тому, что мы делаем. Уважение, просто благодарность за внимание, за оценку труда. Я сердечно благодарен всем, кто обращает внимание на такого рода фильмы, борется за такие фильмы. Это, собственно, борьба за такой кинематограф, в том числе за российскую культуру".

Показан фильм российского драматурга и сценариста Александра Миндадзе "Отрыв"

В программе международной Недели кинокритики показана первая режиссерская работа известного российского драматурга и сценариста Александра Миндадзе - фильм "Отрыв". В основу ленты положено реальное событие: столкновения российского пассажирского самолета Ту-154 и грузового Boeing в небе над Боденским озером в ночь на 2 июля 2002 года.

Миндадзе - автор сценариев к фильмам "Плюмбум", "Армавир", "Магнитные бури", "Космос как предчувствие" и множества повестей. "Отрыв" – дебютная работа Миндадзе в качестве режиссера. Это сложное кино – фильм фактически проигнорировали на "Кинотавре", отмечает TimeOut.

Эпизоды "Отрыва" связаны между собой не логикой, а эмоциями, второстепенными деталями, намеками. Каждый второй герой – не тот, кем кажется. Живые обнимаются с мертвыми, погибшие притворяются живыми. Все постоянно, ежесекундно врут. Камера дергается нервным тиком. Зрители зачастую не в состоянии сложить фрагменты в четкую картину.

В ленте режиссер Миндадзе блестяще доказал базовую догму экзистенциализма, заключающуюся в том, что истина открывается перед лицом смерти. Он блестяще показал весь комплекс драматических ситуаций и экстремальных ощущений, сопровождающих авиакатастрофу, - ярость, месть, чувство вины, готовность торговаться с судьбой, настоящее братство и игра на людских слабостях, отчаяние и бессмысленность среднестатистической жизни.

Фильмом-сюрпризом стал "Сумасшедший детектив"

На Венецианском фестивале 6 сентября покажут фильм-сюрприз, название которого стало известно журналистам лишь в среду вечером, сообщает РИА "Новости". Этим фильмом оказалась картина гонконгского режиссера Джонни To (Johnnie To) "Сумасшедший детектив".

Речь в фильме идет о молодом следователе по имени Хо, который, пытаясь закончить сложное дело, обращается за помощью к своему ушедшему на пенсию коллеге Буну. Буна считают безумцем: он прославился тем, что подарил начальнику собственное ухо, которое отрезал у всех на глазах. Инспектор Хо, однако, считает безумца гениальным детективом.

Далее следует череда невероятно путаных событий: Бун видит во всех внутренних демонов, персонажи раздваиваются, растраиваются и даже делятся на семь частей; расследование то продвигается, то вконец запутывается, и уследить за сюжетными нитями становится все сложнее и сложнее.

По всей видимости, в этом году сенсации не произойдет, в отличие от Венецианского фестиваля 2006 года, когда не значившийся изначально ни в каких списках фильм "Натюрморт" китайца Цзя Джанкэ, показанный фактически под занавес, получил главный приз - "Золотого льва". Именно из-за прошлогоднего эпизода фильм-сюприз вызвал к себе повышенное внимание публики.